-> ЧИТАТЬ + ВИДЕО <-
Добро пожаловать в клуб “Айкидо-Центр”.

У нас мальчики и девочки с 10 до 100 лет могут,
при должном старании, овладеть навыками самооброны,
улучшить осанку, укрепить суставы и позвоночник,
найти уверенность в себе и изменить характер,
расширить круг интересов и знакомых,
внести часть японской культуры в свою жизнь.



Тот, кто знает очень мало, будет напускать на себя вид знатока. Это говорит о его неопытности.

Если человек что-то хорошо знает, об этом по нему не скажешь. Такой человек ведет себя благопристойно.

Ямамото Цунэтомо
Хагакурэ. Сокрытое в листве.
Книга самурая





Смотри также:

Айкидо. Hастоящая победа-
победа над самим собой.

Айкидо. Ученик, или на пороге додзё

Айкидо: хобби,
приносящее миллиарды единиц прибыли

Айкидо. Преодоление видимости.

Айкидо. Правила этикета в додзе.

Прогресс в айкидо: от базовой техники к продвинутой

Айкидо. Почему на хакама 7 складок

Хироши Икеда: Мы просто должны тренироваться!

Патрисия Саотомэ: Меня привлекает романтика меча

Айкидо. В чем заключается цель боевых искусств

Айкидо. Гора не смеется над рекой...

Кисшомару Уэшиба: философия Айкидо уникальна

Айкидо. Меч, как инструмент изменения внутренней сути.    Иайдо.

Айкидо. Принципы Айкидо

Айкидо. Тренировка ментального восприятия и видения

Дзинсэйкан - философия иайдзюцу

Айкидо. кто-кого ;-)

Десять категорий людей,
которым нельзя передавать учение

Айкидо. Что делать, если...

<<назад

ПОЧЕМУ НА ХАКАМА 7 СКЛАДОК

В то время, когда я был учи деси у О сенсея, каждый кто приходил на тренировки, был обязан надевать хакама с самого первого занятия. В то время не существовало каких-то стандарта для хакама, которую вы надевали, и додзё было очень пёстрым местом. Можно было увидеть хакама всех видов, всех цветов и качества, начиная с хакама для кэндо и полосатых хакама, используемых в японских танцах, до дорогих шелковых хакама, называемых сэндай-хира. Думаю, некоторым начинающим здорово попадало за то, что они протирали на коленях в суваривадза дорогие дедовские хакама, которые были предназначены для обллачения исключительно в торжественных случаях и церемониях.

Я очень хорошо помню день, когда я забыл свою хакама. Я уже приготовился вступить на татами, будучи одетым лишь в доги, когда О сенсей остановил меня.

- Где твоя хакама? - спросил он строго. С чего это ты решил, что можешь получать инструкции от своего учителя, будучи одетым в нижнее бельё? У тебя есть чувство приличия? Ты, очевидно, потерял чувство должного отношения и этикета, необходимых тому, кто стремится к занятиям будо. Иди сядь с краю и наблюдай за занятиями!

Это был лишь первый нагоняй из многих, которые я получил от О Сенсея.

Однако мой поступок подтолкнул О сенсея к лекции о значении хакама, которую он провёл для своих учи деси после занятий. Он рассказал нам, что хакама была традиционным одеянием занимающихся кобудо, и спросил, знает ли кто-нибудь из нас, почему хакама имеет семь складок.

“Они символизируют семь добродетелей Будо, - сказал О Сенсей - Это дзин (доброжелательность), ги (честь или справедливость), рей (вежливость и этикет), чи (мудрость), син (искренность), чю (преданность) и ко (благочестие). Мы находим эти качества в уважаемых самураях прошлого. Хакама заставляет нас задуматься о природе истинного бусидо. Облачение в хакама символизирует традиции, передаваемые нам из поколения в поколение. Айкидо – порождение японского духа бусидо, и в наших занятиях мы должны стремиться к совершенствованию семи традиционных добродетелей”.

Сейчас большинство додзе Айкидо не следуют строгой политике О Сенсея в отношении хакама. Ее значение исказилось. Хакама превратилась из символа традиционной добродетели в символ положения юданся. Я посетил множество додзе в разных странах. Во многих местах, где хакама надевают только юданся, они потеряли свою скромность. Они относятся к хакама, как к призу за видимые достижения, как к символу своего превосходства. Подобное отношение делает церемонию поклона О Сенсею, которым мы начинаем и заканчиваем каждое занятие, издевательством над его памятью и искусством.

Еще хуже, когда в некоторых додзе от женщин на уровне кю (и только от женщин) требуют надевать хакама якобы для того, чтобы защитить их скромность. Я считаю, что это оскорбление и дискриминация по отношению к женщинам айкидокам. И я также считаю это оскорбительным для мужчин айкидок, потому что допускает низкий уровень мышления с их стороны, которому не место на татами Айкидо.

Меня очень огорчает столь мелочное использование хакама. Кому-то она может показаться обычной одеждой, но я очень хорошо помню то огромное значение, которое О Сенсей придавал Хакама. Я не могу отбросить значение этой одежды и полагаю, что никто не будет спорить об огромной ценности добродетелей, которые она символизирует. В своем додзе и входящих в ассоциацию школах я поощряю всех занимающихся надевать хакама независимо от ранга и уровня (Я не требую этого до их первой аттестации, поскольку у большинства начинающих в Соединенных Штатах нет японских дедушек, у которых они могли бы одолжить хакама).Я полагаю, что облачение в хакама и знание ее значения помогают ученикам сохранять дух О Сенсея и сохранять живым его видение.

Если мы позволим себе упустить важность значения хакама, то, возможно, мы также позволим кануть в вечность фундаменту духа Айкидо. С другой стороны, если мы верны пожеланиям О сенсея относительно нашей тренировочной одежды, наш дух, возможно, будет более верным мечте, которой он посвятил свою жизнь”.

Из книги Мицугэ Саотомэ "Принципы Айкидо"

вверх



Благодарим компанию Astronim* за помощь в размещении сайта            WWW.AIKIDO-CENTER.COM   Дизайн и поддержка - Клуб "Айкидо-Центр" 2008